продолжение 5...[COLOR=darkblue]Теперь Бог совсем близко - он смотрит прямо в лоб. Смерть для Перола Барока лишь продолжение игры.
Рождается новое понимание смерти. Мишель Монтень, человек, переживший гибель своих детей, мучительные недуги и разочарования, пишет: «Размышлять о смерти, значит - размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. От смерти ускользнуть невозможно, она одинаково настигает беглеца, будь он плут или честный человек, так давайте научимся встречать её грудью и вступать с ней в единоборство».
Итак, если готика - это слаженный, обезличенный хорал, Возрождение - плотоядное соло высочайшего регистра, то Перола Барока – «grand jeu», «большая игра» - так органисты называли момент, когда открыты все клапаны органных труб и гигант ревёт в один голос тысячью регистров, олимпийских переливов, потрясая храмовые своды до каменного подземного сердца.
Ангелы барокко - дети. Полумладенцы, полупророки. Слишком искушенные и пристальные для младенцев, небесные подкидыши, золотоглазые дети с луны, опасные "кукушки Миддуича". Крылатые дети играют с терновыми венцами и копьями - символами Страстей Христовых. Дети держат на коленях черепа и катаются на могильных плитах, как на лошадках - качалках.
Ангелы больше не улыбаются - они хохочут в голос. И утешаются только полетом, музыкальными инструментами, игральными костями, разорванными кошелями, мертвыми головами, вскрытыми до сока цитронами, гранатами и голландскими устрицами - символами старости и страсти.
[/COLOR]